← к списку статей
Гудронатор
Общая информация о гудронаторе
Гудронатор — ручная, прицепная или самоходная дорожно-строительная установка, предназначенная для транспортировки, подогрева и распределения по рабочей поверхности жидких битумных материалов. Представляет собой термоизолированную ёмкость с системой подогрева или без таковой, оборудованную ручной или автоматической системой распределения жидкости, устанавливаемую на передвижное колёсное шасси.
Применяется при асфальтировании, строительстве, ремонте и обслуживании дорог, обслуживании асфальтированных территорий, а также других объектов дорожного хозяйства. Относится к числу наиболее востребованных дорожно-строительных механизмов.
Основные работы с применением гудронатора
- Проведение битумной гидроизоляции щебёночных, асфальтобетонных и других дорожных покрытий.
- Обработка битумными материалами конструктивных слоев в процессе асфальтирования (укладки одного или нескольких слоев асфальтобетонной смеси).
- Подгрунтовка обработанного асфальтобетонного покрытия при проведении ямочного и капитального ремонта дорог.
Основные технические характеристики
- Объём цистерны (л/м3)
- Форма цистерны
- Способ подогрева цистерны
- Способ заполнения цистерны
- Способ распределения материала
- Норма расхода (л/м2)
- Производительность (м2/ч)
- Ширина распределения материала (м)
- Габаритные размеры установки (мм)
- Транспортная скорость (км/ч) — для автогудронатора
- Рабочая скорость (км/ч) — для автогудронатора
- Масса установки (т)
Классификация
- Ручной гудронатор — представляет собой небольшую термоизолированную ёмкость (до 500 л), монтируемую на одно-, двух- или трёхколёсное передвижное шасси (ручная тележка, прицеп). Распределение битумного материала по асфальтируемой поверхности осуществляется с помощью ручного насоса, стационарного компрессора или сторонней гидросистемы.
- Прицепной гудронатор — работает в паре с базовой машиной. Представляет собой термоизолированную ёмкость средних размеров (0,5–2 м3) на прицепном двух- или четырёхколёсном шасси. Распределение битумной жидкости происходит за счёт стационарной распределительной гидросистемы и насосной установки, либо гидросистемы базовой машины.
Существуют модификации прицепных гудронаторов без цистерны, оснащённые только распределительной и насосной системой. Битумный материал с помощью насосной системы поступает из цистерны базовой машины для дальнейшего распределения по поверхности.
- Автогудронатор (самоходный) — представляет собой термоизолированную ёмкость, устанавливаемую на шасси базовой машины. Имеет собственную систему подогрева и распределения. Управление процессом распределения битумных материалов осуществляется водителем-оператором из кабины транспортного средства.
Современные гудронаторы всех типов как правило имеют блок контрольно-измерительных приборов (манометр, указатель уровня вяжущего материала в цистерне, термометр и др.), а также могут оснащаться компьютерной системой управления.
Асфальтирование в Киеве: подготовка основания, битумная обработка, укладка асфальта. Тел.: 044 222-72-76!